понедельник, 20 августа 2012 г.

Х/ф "Вспомнить все" 2012

Вчера внезапно пошли в кино. Почему внезапно? Да просто договорились: идем в кино, встретились, и давай смотреть, что на ближайшее время хорошего идет. Оказалось, эти деятели пересняли "Вспомнить все", а мы и не знали! Ну надо ж заценить)

На этот раз действие фильма происходит на Земле. Конкретный такой антиутопичный постапокалипсис: радиоактивный старый Лондон, куда никто не суется, давящая многоуровневая архитектура, светящиеся буквы. Рабочие из Колонии каждое утро путешествуют к своим станкам в Объединенной Федерации через центр Земли, переносясь из грязной многонациональной Новой Азии в чистенькую эксплуататорскую Британию. Устройство, которое обеспечивает транспортировку свежего рабочего мяса к конвейеру, представляет из себя шаттл, скользящий по сквозной дыре в планете и зовется Скат. Скат принимает в себя пассажиров, держатели отпускают его и он переходит в свободное падение, пока не дойдет до центра Земли, дальше - момент невесомости и перенаправление гравитации, а вторую половину пути идем, преодолевая притяжение. Конечно, у пытливых мозгов тут возникает много вопросов, но не будем вдаваться в научные обоснования) Отвлечемся от науки, не станем затрагивать и сюжет, речь тут не о том.
А речь тут о визуальном стиле картины.
Не могу найти картинку, где лучше видно, но пост-апокалипсис с азиатским колоритом - это мощь! Художникам мои респекты. Сразу возникают ассоциации с Firefly, где герои то и дело вворачивали ругательства на китайском, под комбинезонами нет-нет да мелькали азиатские воротнички, а арендуемый шаттл компаньонки (читай - куртизанки) представляет из себя что-то среднее между будуаром, чайным домиком и комнатой в индийском дворце.

Кстати об аллюзиях. Авторы тут не стеснялись играть с намеками на другие картины. Погоня на лифтах, например? Привет, "Куб". "Бегущего по лезвию", говорят,  в фильме хватает, однако сама я его не смотрела, так что поверим на слово) Что мы еще нашли - называть на буду, а то станет неинтересно)

Разумеется, не обошлось без цитирования оригинала, куда ж без этого. Так, в одной сцене мы видим толстую женщину, в образе которой Арнольд наш Шварценеггер когда-то пересекал границу, в другой главгерой забредает в злачное место и его начинает охмурять проститутка с... да-да, они не могли этого не сохранить)))
Ну и само злачное место шикаааарное! Представим многоуровневые серые постройки, одинаковые в своей квадратности, серый бесконечный дождь, где-то внизу грязные каналы навроде венецианских, и тут - праздник ночной жизни, алые китайские фонарики, женщины, столь же прекрасные, сколь и продажные, пульсирующие светом татуировки - и все под тягучий дабстеп! Да. Новая Азия. Именно такая она должна была бы быть, определенно.

Хочется отметить, что помимо качественной визуальщины, мегеры Бэкинсейл и звездных бровей Фаррела фильм обладает ничего таким сюжетом. Старую версию обновили, осовременнили, в целом сделав сюжетную линию более глубокой. Для фантастического боевика, конечно. Мы сошлись на мнении, что если еще накрутить и сделать поменьше боевых сцен, могло бы получиться вообще феерично, но даже то, что есть, уже радует. Твердая такая четверочка. Пересмотрю обязательно.